Особенности культуры Японии
 

Особенности культуры Японии

Приехав в любой японский город, европейский турист сразу окунается в совершенно непривычную атмосферу. Первые удивительные открытия путешественники делают в отеле, не успев даже выйти на улицу.
 
В Японии отсутствует централизованное отопление, в квартиры здесь проведены только трубы с холодной водой. Нагрев воды производится при помощи электрических нагревателей, которых внутри жилья минимум два: один расположен рядом с краном, другой используется для подогрева ванны. Воздух в комнатах нагревают при помощи кондиционеров. Многие отели Японии ничем не отличаются от частных домов. В гостинице вам тоже придется согреваться при помощи электрических приборов. Если сразу не сумеете разобраться с устройством техники, можно попросить персонал отеля помочь. Не стесняйтесь обращаться за помощью, японцы с гордостью демонстрируют свои бытовые приборы, которые считаются самыми надежными в мире.
 
Еще одна особенность многих японских зданий – отсутствие этажей и помещений, пронумерованных цифрами «4» и «9». Названия этих цифр созвучны со словами «смерть» и «мучение». Из-за этого суеверные восточные люди боятся пользоваться данными цифрами. Мало кому из коренных японцев понравится жить в четвертом гостиничном номере или лежать в четвертой больничной палате.
 
Кроме суеверности европейцам в глаза сразу бросается чистоплотность японцев. Заселившись в отель в Японии, по своему номеру вы можете ходить в чем угодно. Но войдя в дом коренного японца, вы должны сразу сменить уличную обувь на домашние тапочки. А если вы решите зайти в туалет, придется еще раз переобуться в специальные резиновые шлепки. Несоблюдение этого правила расценивается как отсутствие воспитания и демонстрация неуважения к окружающим людям. Считается, что даже самый чистый туалет слишком грязен для того, чтобы ходить по нему в обычной домашней обуви.
 
Существуют и другие правила приличия, которые кажутся странными для жителей Европы. Например, японцы никогда не опаздывают, на встречу  они стараются прийти за 10-15 минут до назначенного времени. Коробку с подарком никогда не раскрывают сразу после получения, такие действия воспринимаются как крайняя степень нетерпеливости. А чтобы выразить свою благодарность за вкусный ужин, за столом одобрительно чавкают.
 
Кроме беззастенчиво чавкающих людей в ресторанах путешественников поджидают и другие сюрпризы: десерт из острого хрена, мясо лошади и дельфина, закуска в виде мелких живых рыбешек и личинок насекомых. А вот молочные продукты встретить удается очень редко. Организм человека монголоидной расы плохо приспособлен к перевариванию содержащейся в молочных продуктах лактозы. Поэтому привычные для нас йогурты и сладкие взбитые сливки воспринимаются японцами не как лакомства, а как продукты, вредные для нормальной работы желудка.

Минеральная косметика из Японии - признак настоящего японца

 
Еще один признак настоящего японца – использование косметики, которая сделана именно в его стране. Наиболее популярная марка косметики в Японии, которой принадлежит наибольшее количество салонов красоты, это минеральная косметика Wamiles. При этом как и все японское эта косметика тоже необычна. При ее изготовлении используются очень необычные и нестандартные ингредиенты, которые, по словам ученых из исследовательского центра Вамилес, могут максимально защитить кожу человека, а некоторые косметические линии, например, Минеральная линия, характеризуются сильным лечебным эффектом. До недавнего времени косметику Wamiles можно было купить только в Японии, теперь она продается и в России. Впрочем, как все по-настоящему японское и качественное стоит она недешево.
Новости: